А вот сижу я тут, и думаю: все-таки страшное зло для такой вещи, как СХ, подробные анализы. Полностью разложить по полочкам историю, где главное чувства и ощущения, где бал правит мистика - все равно, что убить историю. Впрочем, гуру таки не осилил задачу "логично все объяснить". Не тот случай.
Частично соглашусь с тобой, когда знаешь все сюжетные "подковырки", причины того или иного поведения персов, становится уже неинтересно, нет простора для собственного воображения и анализа. Поэтому Дэвид Линч (один из вдохновителей разрабов СХ) никогда не дает объяснений по сюжету и персонажам своих фильмов, мол, думайте и решайте сами.
А с другой стороны, без чтения LM и PA понять сюжет корректно очень сложно, отчасти из за криворукости российских переводчиков. Да и если бы не было комментов разрабов и LM, люди, пройдя игру, по-своему проанализировали бы всю эту гремучую смесь из стопицот отсылок к книгам и фильмам, теории психоанализа, религиозной фигни, нифига бы не поняли, и забили.
Этот анализ следовало бы заставлять читать разработчиков новых частей СХ... А ведь он даже был переведён на английский язык...
Ой, Keyn, оно им, думаешь, надо? главное на монстрах бабло сделать, а психологизм, символизм и т.д их не интересует. Все равно, новое поколение воспринимает СХ как обычный экшн, типа Fear и пр. шлака. И другого можно было не ожидать, пока есть возможность получать прибыль с раскрученного "ужастика", разрабы так и будут плодить ширпотреб. Так что, остается только смириться и каждый день с любовью поглядывать на коробочки с первыми 4 частями и вспоминать "те времена" ^^