Вот и я прошёл
SH4 уже в который раз (а правда: в который? Точное число назвать не представляется возможным). Наверное, раньше трава была зеленее, да деревья выше, но мои впечатления от игры заметно изменились. Я всегда считал японскую квадрологию этаким каноном, лучшим, что было с серией. Но теперь для меня СХ4 держится на уровне Ориджинса и Хоумкаминга (то есть на уровне "неплохо, хоть до идеала и бесконечно далеко"). Да, СХ4 - эксперимент. Тут нет фонариков, раций и прочих атрибутов, свойственных серии. Вроде бы это хорошо: свежее дыхание, и всё такое... Я тоже так думал раньше. Но сейчас я недоумеваю. Уровни теперь светлые, а взамен-то что мы получили? Ничего. Разработчики (уже даже и не Тим Сайлент практически) убрали из четвёртой части ключевую особенность всей серии, и новоявленную пустоту ничем не закрыли. Пугаться в игре нечему. Разве что повышенному количеству боёв и потолстевшей кожи монстров, так неохотно отправляющихся в Ад после причёсывания топориком. Немного субъективщины, но... Монстры стали более омерзительны в четвёртой части, но при этом не пугают. Вот смотришь на Клозера, и тебе не страшно, а... тревожно, что ли... Как-то так. Хотя весь бестиарий в СХ4 стал более приближен к реальности и многие твари внешне напоминают людей (это, если кто не понял - плюс). Музыка в игре тоже перестала нагонять жути. Есть пара приятных мелодий, таких как
Resting Comfortably, но чего-то наподобие
Devil's Lyric из СХ1 тут к сожалению нет. Графически всё тоже плохо. Особенно когда находишься в квартире и рассматриваешь всякие фото, или, что ещё хуже, смотришь в окно. С лицами персонажей ситуация примерно схожая. В СХ3 анимация и мимика героев выглядела в сто раз красивее и убедительней, нежели в СХ4. не хотел бы расписывать дальше, что мне не понравилось, потому что суть моего сообщения не в этом. Я просто высказываю свои мысли и ощущения. Раньше мне СХ4 нравился больше. Теперь на недостатки этой игры я смотрю более критично. Однако есть в этой игре и очень важные для меня плюсы, благодаря которым я всё ещё помню эту игру. Жуткие сюрреалистические миры, порождённые больным воображением серийного убийцы и последний уровень, в альтернативных апартаментах, где под мою любимейшую
Resting Comfortably мы слышим голоса из прошлого, когда родители Уолтера бросили своего ребёнка в квартире 302 и взор умирающего Уолтера, протягивающего руку к свету и шепчущего: "
Мама... Мама...". Даже несмотря на скудный и даунский сюжет (уж простите, но открыто разжёвывать и без того простую сюжетную линию в красных записках - это уже какое-то неуважение к игроку) - финальный этап вытягивает всю игру из болота мелких недочётов. Подведя итог вышеизложенному ИМХО сообщаю: серия для меня из квадрологии превратилась в трилогию, потому что Сайлент Хилл для меня всегда был эталоном стиля, ужаса, психологичности... В СХ4 этого нет. Во всяком случае для меня. Теперь. Никого не хотел обидеть этим сообщением. Просто тоскливо становится от того, что с возрастом становлюсь всё искушённее, а с этим и меняется мнение о некогда любимых вещах...
P.S.
Мне ВПЕРВЫЕ удалось получить концовку, отличную от "21 sacraments", "Смерть Айлин". До сегодняшнего дня я всегда получал в игре наихудший исход
