Город, Покрытый Туманом

Город, покрытый туманом, город, украшенный мраком… Silent Hill

Рецензия Silent Hill: Homecoming

Скриншот из Silent Hill: HomecomingЯ давно обещал написать рецензию на последнюю часть Silent Hill – Silent Hill: Homecoming, но время… и желание… никак не могли найти меня. Сейчас два часа ночи в Челябинске, а я сижу с чашечкой чёрного кофе и пытаюсь дать адекватный ответ на вопрос: «Что же такое Silent Hill: Homecoming?»
Сразу скажу, что эта рецензия является моим субъективным мнением об игре, которое я пишу специально для проекта {Город Покрытый Туманом} (insilenthill.ru), это мнение сопоставимо с мнением сайта об игре и адекватно во всех чертах. Я не пытаюсь навязать свою точку зрения об игре, я лишь хочу её вам представить.
С чего же начинается Silent Hill: Homecoming? Со сна или с туалета, сразу спрашивают фанаты. Первый раз в Silent Hill начало такое невнятное и непонятное, с одной стороны это сон, с другой стороны флешбэк, кто прошёл игру и понял суть сюжета, те поймут, остальным советую закончить прохождение. Всё хорошо, страшные сцены, кругом кровь, крики вопли, проклятые цифры (в этот раз этим числом является 206), но… что мы видим? Кругом куча НПС, нас везёт доктор, там дети, там парень, там какая то медсестра (не монстр, человек), разве это Silent Hill? Дальше круче, мы будем объединяться по трое, двое и дружно тревожить туман… Я ещё раз спрашиваю разве это Silent Hill? Скриншот из Silent Hill: HomecomingВо всех частях (первых 4) на нас как будто действовало проклятье, не собираться больше чем по двое. Мы никогда не могли ни на кого положиться, а наши напарники не внушали особого доверия, Мария и Айлин хрупкие и странные девушки… Я думаю намёк понятен, мы были фактически одиноки, а одиночество очень страшная вещь. А что с этим одиночеством в Silent Hill: Homecoming? Солдат + два полицейских, мы банда кто на нас? Хм… ладно отвлеклись. Больница, освобождаемся от ремней начинаем осматриваться… доходим до первой скриптовой сценки, где осуществляется переход в альтернативную реальность, красиво, необычно, пугающее, но напоминает фильм, который, кстати, очень вольно обошёлся с сюжетом игры. Наслаждаемся сценкой, всё хорошо, но что в конце. Из туалета выходит грудастая медсестра (да груди у неё просто огромных размеров, я заметил, что у неё отсутствует лицо, только во время второго прохождения), да чёрт с ними с грудями, пусть будут, но зачем монстра демонстрировать во всей красе, обводя камеру вокруг неё и показывая нам всю неуклюжесть? Мы всегда боялись монстров, они были непонятные и необычные, мы не могли их полностью разглядеть, неизвестность перед страшным создавало чувство глубокого дискомфорта, что создавала часть атмосферы, видимо товарищи из The Collective и без таких штучек умею пугать людей, пойдём дальше. Один, второй удар ножом и наша грудастенькая уже лежит на полу, я не то, что не успел почувствовать бой я даже третий раз мышкой щёлкнуть не успел. Ну да Алекс солдат, ветеран (как нам объясняют, в конце конечно нам открывается страшная тайна об Алексе, и тут же возникает вопрос: «Откуда у него такие навыки боя?»). А теперь давайте по вспоминаем былые времена, как мы старались как можно быстрее жать на мышку что бы ударить вылезшего чёрт знает откуда монстра, кроме того после чего старались как можно быстрее придавить его сапогом, что бы тот более не встал или не смылся, нам было страшно и пытались как можно быстрее прогнать этот страх. Silent Hill: Homecoming такие страхи так же убивает, теперь мы не боимся встреч с монстрами, а временами специально охотимся на них, что бы опробовать новый тип оружия… Атмосфера Silent Hill курит где-то в сторонке. Ну да ладно пробегаем быстренько уровень больницы, просыпаемся в грузовике с дальнобойщиком из Silent Hill Zero, не будем сейчас вспоминать, что представляла из себя эта игра и снова поливать грязью, лучше подумаем, что эта часть имеет связь с другими играми серии, что очень приятно, тут включается радио, играет музыка Акиры Ямаоки и мы едем в туманный город. У меня с друзьями из-за этого радио возник спор, а почему оно не зашумело? Проходит пару секунд и мы высаживаемся в туманном городе, какой сюрприз – это не Silent Hill, а Shepherd’s Glen, а какого чёрта он, как две капли воды похож на Silent Hill? Вот на этом моменте автор этих строк вошёл в глубокую депрессию.
Скриншот из Silent Hill: HomecomingЯ хочу не много отвлечься и поговорить о графике, сложно её описать, она не ужасна, но и не прекрасна, точнее нет, местами она отвратительна, меcтами выдаёт фотореалистичные картины. Во-первых что за размытые текстуры? Это что дань предыдущим частям? Нет они не везде такие, но очень часто встречаются, да и модели некоторые просто топорной отделки, как будто всё что касается обычного мира не являлось предметом, над котором работали разработчики, а персонажи… Эх… Я не стану рассказывать про все свои наблюдения, просто посмотрите на модель Генри (из Silent Hill 4: The Room), на модель Хизер из (Silent Hill 3) и на модели из Silent Hill: Homecoming. Заметили разницу? Между игрой, справившей пятилетие и совершенно новым Homecoming’ом. Пустили горькую слезу? Не торопитесь, рыдать придётся позже. Про графику просто хочется вспомнить первые четыре части Silent Hill, там, где каждый предмет окружения, каждый персонаж, каждая локация были сделаны с душой и проработаны до мелочей и посмотреть на Homecoming, в котором многие модели топорны и ужасны, как будто их дели за пять минут до релиза игры. Единственное, что спасет графику игры – динамичные тени, освещение и шейдерная вода.
Музыку писал Акира Ямаока, что очень подзадоривало фанатов серии, в надежде, что из Homecoming что ни будь да получится, да музыка хороша, но не так дёргает за душу, как в предыдущих частях.
Сюжет… Он интересный, но не цепляет, он слишком прост. После первого прохождения игры у нас почти не останется неясностей. Весь сюжет разжёван и подан нам на блюдечке с голубой каёмочкой, я не знаю как вы, но мне как фанату Silent Hill такая ситуация кажется очень некрасивой. Мы любили Silent Hill за глубину сюжета, множество разных, таинственных мест. Конечно, было множество противников такой подачи сюжета, но я не один из них. Такая же ситуация с загадками, они стали банальны и неинтересны, среди них нам три раза предлагают сыграть в пятнашки… Ну куда такое годиться? В своё время мы винили Silent Hill 4: The Room за чрезмерную простоту загадок, но тут это достигло своего апофеоза.
Атмосфера… Пожалуй самое важно, что было в Silent Hill, нынче похоже она не в моде, вместо неё нам подарили внятную камеру, пафосные сцены и быстрые, хоть и красивые бои с монстрами. Раньше за атмосферу и страшные моменты мы прощали серии всё: корявое управление, неуправляемую камеру, не очень то и привлекательную графику.

Скриншот из Silent Hill: Homecoming Скриншот из Silent Hill: Homecoming


Часть атмосферы часто нагонялась монстрами, их видом и ужасными тенями, сразу скажу НЕТ, в Silent Hill: Homecoming нет ни новых, ни страшных монстров, все монстры вызывают глубокое Де Жа Вю. Как будто старых монстров из 2 и 3 частей обтянули новой кожей и пустили пугать людей, например тот же Сиам точная копия Клосера из Silent Hill 3, а смоук просто чуть переделанный Обманчивый Силуэт из Silent Hill 2, такой же безрукий, так же пуляет гадостью из лёгких, да особое внимание стоит обратить на анимацию монстров, она точно копирую предыдущие игры.
На одном из русскоязычных форумов по Silent Hill я наткнулся на фразу, мол, да Silent Hill: Homecoming не удался, но он всё же лучше Silent Hill 4: The Room. Хотел на месте выставить его неправоту, вот только свой аккаунт не вспомнил… жаль. Silent Hill 4: The Room сохранил планку серии. Он сменил ночь на день, а жуткую альтернативную реальность, на ужасы повседневного города, это было первая попытка создать психологических хоррор, которая, не смотря на все свои промахи частично удалась. Что же сделали The Collective с Silent Hill? Они взяли всё, что им нравилось из предыдущих серий, добавили своё, сопоставили с фильмом, с Silent Hill: Origins и сделали, фанфик! Проамериканский Silent Hill, в котором всё просто и понятно. Серия фактически умирала, после выхода 3 части Team Silent прекрасно понимали, что дальше мучить одну и ту концепцию игры нельзя, нужно, что то новое, что бы игра жила, поэтому в чётвёртой части они стали менять концепцию, что бы дать серии новое дыхание. The Collective вместо того, что бы возрождать серию и внедрять в неё что то новое просто взяли концепцию пяти лет давности, которая уже не была способной давать дышать серии и на её основе слепили Homecoming, тут хочется сказать что серия умерла и ждать нам больше нечего, но я оптимист и надеюсь на лучшее.
Вы не поверите, но у Homecoming появились свои фанаты, да те люди, которым был ненавистен Silent Hill, и которые активно играли в Resident Evil. Мне изрядно хочется разрезать историю серии на две части: True Silent Hill и False Silent Hill. Да вполне предсказуемо, что американские разработчики сделают ещё парочку подобных игр из серии Silent Hill.
Но не стоит ругать The Collective они хотели, как лучше, старались и надеялись не разочаровать фанатов, не их вина, что они не являются жителями островной страны и не обладают такой фантазией в области ужасов, может, если на их головы рухнет парочка атомных бомб их фантазия станет такой же богатой? Они сделали хорошую игру, игру, но не продолжение серии Silent Hill. Игру, за которой можно убить парочку дней. Они решили все проблемы предыдущих частей, но потеряли главную особенность игры – Атмосферу.
В итоге мы получи то чего собственно и ожидали, не стоит пытаться навеять восточную культуру западным странам, а тем более Америке, Скриншот из Silent Hill: Homecomingони её изменять уничтожат а потом скажут что живут по восточным традициям. И так будет со всем, что перекачает с востока а запад, в конце хочется вспомнить фильм Звонок, отснятый Хидео Накатой и его римейк, отснятый уже Голливудом, так вот Японский Silent Hill отличается от Американского ровно на столько, сколько отличается Японский звонок от Американского.

Автор: Keyn

57 комментариев

57 комментариев

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 » Показать все

  1. Inkv [12 января, 2009 г.] 17:14
    Комментарий №1

    Фактически согласен *(

  2. Грызь [15 января, 2009 г.] 13:37
    Комментарий №2

    О да, Сократ, ты прав.
    Вечно находятся желающие сыграть на чувствах фанатов, вручают им конфетку с левой начинкой.
    Но запортить СХ? Да у меня зла столько нет…

  3. Алина [26 января, 2009 г.] 7:54
    Комментарий №3

    эх, испортили (((

  4. prOOrc [30 января, 2009 г.] 14:21
    Комментарий №4

    Автор статьи — молодец! Про ядерные бомбы отжег, чуть со стула не упал. А про игру скажу, что не играл (только сегодня узнал про нее), но являюсь ярым поклонником серии особенно первых трех частей. Но играть в эту часть уже сильно не хочется. Потому что видно что автор поклонник игры и понимает чем нравилася поклоникам первые три части. Да жаль что игру испаганили.

  5. Uknow [2 февраля, 2009 г.] 14:50
    Комментарий №5

    Лично для меня лучшая часть серии — 1. Самая худшая — 4. Сейчас объясню почему СХ как вы говорите ухудшается. А ухудшения начались уже со 2ой части. А причина в ней различные нытики, которые с выходом новых серии идут на форум к разработчик и начинают орать по любому поводу. «в игре очень сложные загадки, я ни черта не могу решить», «игра становится всё темнее, надо что-то менять», «в Ре4 офигенный прицел из-за плеча почему тут такого нет», «сюжет невнятный, ничего не понятно». И тогда разработчики начинают боятся что новую игру со старой концепцией никто не купит. Они делают всякие ненужные никому нововведения. И вот выпускается наиболее адекватная из последних 3ёх частей (рум и ориджинс) а кругом лишь нытьё и сравнение игры с Ре и предыдущими частями серии. Больше чем уверен, что скоро выйдет что то типа SH:escape или SH:runaway, отдельная часть за «левых» персонажей, которые встречались в серии, где надо будет на скорость выполнить различные задания или пройти уровень с наибольшим числом очков. И можно даже ещё накрутить новомодный приём, когда во время ролика нам нужно тыкать по кнопочкам, чтобы наш герой совершил цирковой приём, а не то злой дядя сделает нам бобо. Вот из за выше написанной рецензии 4 человека написали, что хомкамниг полное дерьмо, как минимум 3 из них не играли в него и играть не будут, но при этом мнении останутся.

  6. Keyn [2 февраля, 2009 г.] 19:58
    Комментарий №6

    1. Конами и Тиам сайлент редко прислушивалась к мнению фанатов, они всегда делали игру такой, какой она должна быть по их мнению.
    2. Боятся, что никто не купит? У SH никогда не было гигантских тиражей, игра всегда была рассчитана на довольно узкий круг людей, не все могли играть в СХ
    3. Категорически не согласен, что СХХ является наиболее адекватной, The Room имела куда более мощную атмосферу и сюжет.
    4. Сравнение с РЕ4 не случайна, потому что Зе Коллектив многое передрали из игры, которую всегда ставили противоположенной СХ
    5. Я был максимально лоялен к игре в своей рецензии.
    6. У этих трёх людей должно быть своё мнение, которое не может сложиться из одной рецензии

  7. Uknow [7 февраля, 2009 г.] 1:36
    Комментарий №7

    1,2)Для чего же они начали менять игру? В погоне за большей аудиторией. Сделали игру такой в которую каждый сможет играть и будет находить куски из фильма.
    3) Про отвратность рум могу говорить часами. Начиная с мутности героя, отсутствия фанарика с радио и заканчивая совершенно идиотским геймплеем. Рум можно разделить на 2 части: комната и локации. Пока мы в комнате да действительно старый сайлент хил. Всякие психологические пугалочки и прочее. Но стоит только через тунель попасть в локацию и начинается бред. Любой уровень представляет из себя следующее: вы в центре локации с 2умя комнатами, расположенными в самых отдаленных друг от друга точках. Назавём их А и Б. Бежим к Б. По пути обегаем неубиваемых призраков. (что вообще за призраки такие? ни в 1 части их небыло. Б закрыта. Пока читаем что дверь закрыта нас начинает грызть призрак. Материмся. Бежим к А. В комнате А ключ от Б и пустой двигатель\замок\механизм. Выходя из комнаты А натыкаемся на призрака, причем обежать его никак нельзя. Открываем Б и видим там канистру\ключ\шестерёнку. Пока бежим в А умираем от внезапно появившегося перед вами призрака. Загружаемся, бежим в А… И причём когда вы пробежите по локациям 1 раз и уже думаете что всё закончилось. Вас заставляет делать тоже самое только в более сложной версии. Вся игра напоминает решение задач по математике за 2ой класс, только каждые 5 минут вас бьют по роже.
    5. Какое было бы оношение к игре если бы он не входила в серию СХ =\
    6. Человек прочитавший что игра гавно, играя будет видеть в ней только гавно.

  8. Receiver of Wisdom [7 февраля, 2009 г.] 14:49
    Комментарий №8

    «В погоне за большей аудиторией. Сделали игру такой в которую каждый сможет играть и будет находить куски из фильма.»
    А кто их просил об этом? Зачем было нужно было опускать игру до уровня быдла?

    «Про отвратность рум могу говорить часами. Начиная с мутности героя, отсутствия фанарика с радио»
    А еще там Бугимена нету. Серьезный минус, да?

    » Какое было бы оношение к игре если бы он не входила в серию СХ»
    Всем было бы пох на эту убогую поделку.

    » Человек прочитавший что игра гавно, играя будет видеть в ней только гавно.»
    Вы наверное про себя говорите? Зачем же судить всех людей по себе.

  9. Mega Desroier [7 февраля, 2009 г.] 15:01
    Комментарий №9

    «Для чего же они начали менять игру? В погоне за большей аудиторией. Сделали игру такой в которую каждый сможет играть и будет находить куски из фильма».

    +100000000000!!!!
    Ты прав, пацан!!! Сх5 — самая лучшая игра про саилентхил, мы недавно с корешами играли так класно посидели под ягуар!! А как было стремно изза и бугимена. Персожи понравились, особенно коп с дробовиком — классный чел, думаю он будет главным героем игры СХ6. Мностры классные, особенно понравимлся спецназ в противогазах. Пообывали играть в вторую игру серии, но она вообще мутная и неинтересная. Такаяже хуита, что и СХ4. И не слущшай
    этих задротов, норм игра!

  10. Satir [7 февраля, 2009 г.] 16:03
    Комментарий №10

    Какой спецназ??? Какие противогазы??? О чем вы вооообще говорите!!?? Вы ЧТО путаете Всякий там Резидент ИвЕл с шедеврами? Причем здесь копы, друзья? Это вам не тупой рядовой шутер, где можно после тяжелого, трудового дня прийти и пострелять в многочисленных мутантов и разношерстных уродов!!! Это не Far Cry — Это Silent Hill, а если быть уж откровенней, то 5ая часть это уже не Silent Hill. Мне хочется плакать… нет, даже рыдать горькими слезами, что так, порой безбожно люди покушаются на святое!!! Если вы, «уважаемый», считаете, что это часть игры самая лучшая, то возможно вы: либо просто хотели поиграть в новый brainless шутер, не имеющий, кстати ничего общего с ранними частями, либо вообще НИЧЕГО!!! не понимаете в Silent Hill — говорю это с полной уверенностью, а что касается 2ой части, ну тут уж баста, господа!!! Выбирайте выражения!!! Это пожалуй самая отличительная часть, которая имеет такой тяжелый, драматический сюжет. И я не удивляюсь, что некто из вас просто не понял о чем она!!! И это замечательно, значит эта игра не для миллионов, а для единиц!!!

Страницы: [1] 2 3 4 5 6 » Показать все

Оставить комментарий

Город, Покрытый Туманом использует систему Граватар для отображения аватарок. Если вы желаете, чтобы рядом с вашим сообщением стояла ваша аватарка, то вам необходимо зарегистрироваться на http://ru.gravatar.com под тем же E-mail адресом, под которым вы оставляете комментарии. В тексте комментария вы можете использовать HTML код, для вставки изображений, ссылок, выделения текста и т.д.
Символ религии Silent Hill

Перед отправкой формы:
Human test by Not Captcha