Рецензия Silent Hill: Homecoming
Я давно обещал написать рецензию на последнюю часть Silent Hill – Silent Hill: Homecoming, но время… и желание… никак не могли найти меня. Сейчас два часа ночи в Челябинске, а я сижу с чашечкой чёрного кофе и пытаюсь дать адекватный ответ на вопрос: «Что же такое Silent Hill: Homecoming?»
Сразу скажу, что эта рецензия является моим субъективным мнением об игре, которое я пишу специально для проекта {Город Покрытый Туманом} (insilenthill.ru), это мнение сопоставимо с мнением сайта об игре и адекватно во всех чертах. Я не пытаюсь навязать свою точку зрения об игре, я лишь хочу её вам представить.
С чего же начинается Silent Hill: Homecoming? Со сна или с туалета, сразу спрашивают фанаты. Первый раз в Silent Hill начало такое невнятное и непонятное, с одной стороны это сон, с другой стороны флешбэк, кто прошёл игру и понял суть сюжета, те поймут, остальным советую закончить прохождение. Всё хорошо, страшные сцены, кругом кровь, крики вопли, проклятые цифры (в этот раз этим числом является 206), но… что мы видим? Кругом куча НПС, нас везёт доктор, там дети, там парень, там какая то медсестра (не монстр, человек), разве это Silent Hill? Дальше круче, мы будем объединяться по трое, двое и дружно тревожить туман… Я ещё раз спрашиваю разве это Silent Hill? Во всех частях (первых 4) на нас как будто действовало проклятье, не собираться больше чем по двое. Мы никогда не могли ни на кого положиться, а наши напарники не внушали особого доверия, Мария и Айлин хрупкие и странные девушки… Я думаю намёк понятен, мы были фактически одиноки, а одиночество очень страшная вещь. А что с этим одиночеством в Silent Hill: Homecoming? Солдат + два полицейских, мы банда кто на нас? Хм… ладно отвлеклись. Больница, освобождаемся от ремней начинаем осматриваться… доходим до первой скриптовой сценки, где осуществляется переход в альтернативную реальность, красиво, необычно, пугающее, но напоминает фильм, который, кстати, очень вольно обошёлся с сюжетом игры. Наслаждаемся сценкой, всё хорошо, но что в конце. Из туалета выходит грудастая медсестра (да груди у неё просто огромных размеров, я заметил, что у неё отсутствует лицо, только во время второго прохождения), да чёрт с ними с грудями, пусть будут, но зачем монстра демонстрировать во всей красе, обводя камеру вокруг неё и показывая нам всю неуклюжесть? Мы всегда боялись монстров, они были непонятные и необычные, мы не могли их полностью разглядеть, неизвестность перед страшным создавало чувство глубокого дискомфорта, что создавала часть атмосферы, видимо товарищи из The Collective и без таких штучек умею пугать людей, пойдём дальше. Один, второй удар ножом и наша грудастенькая уже лежит на полу, я не то, что не успел почувствовать бой я даже третий раз мышкой щёлкнуть не успел. Ну да Алекс солдат, ветеран (как нам объясняют, в конце конечно нам открывается страшная тайна об Алексе, и тут же возникает вопрос: «Откуда у него такие навыки боя?»). А теперь давайте по вспоминаем былые времена, как мы старались как можно быстрее жать на мышку что бы ударить вылезшего чёрт знает откуда монстра, кроме того после чего старались как можно быстрее придавить его сапогом, что бы тот более не встал или не смылся, нам было страшно и пытались как можно быстрее прогнать этот страх. Silent Hill: Homecoming такие страхи так же убивает, теперь мы не боимся встреч с монстрами, а временами специально охотимся на них, что бы опробовать новый тип оружия… Атмосфера Silent Hill курит где-то в сторонке. Ну да ладно пробегаем быстренько уровень больницы, просыпаемся в грузовике с дальнобойщиком из Silent Hill Zero, не будем сейчас вспоминать, что представляла из себя эта игра и снова поливать грязью, лучше подумаем, что эта часть имеет связь с другими играми серии, что очень приятно, тут включается радио, играет музыка Акиры Ямаоки и мы едем в туманный город. У меня с друзьями из-за этого радио возник спор, а почему оно не зашумело? Проходит пару секунд и мы высаживаемся в туманном городе, какой сюрприз – это не Silent Hill, а Shepherd’s Glen, а какого чёрта он, как две капли воды похож на Silent Hill? Вот на этом моменте автор этих строк вошёл в глубокую депрессию.
Я хочу не много отвлечься и поговорить о графике, сложно её описать, она не ужасна, но и не прекрасна, точнее нет, местами она отвратительна, меcтами выдаёт фотореалистичные картины. Во-первых что за размытые текстуры? Это что дань предыдущим частям? Нет они не везде такие, но очень часто встречаются, да и модели некоторые просто топорной отделки, как будто всё что касается обычного мира не являлось предметом, над котором работали разработчики, а персонажи… Эх… Я не стану рассказывать про все свои наблюдения, просто посмотрите на модель Генри (из Silent Hill 4: The Room), на модель Хизер из (Silent Hill 3) и на модели из Silent Hill: Homecoming. Заметили разницу? Между игрой, справившей пятилетие и совершенно новым Homecoming’ом. Пустили горькую слезу? Не торопитесь, рыдать придётся позже. Про графику просто хочется вспомнить первые четыре части Silent Hill, там, где каждый предмет окружения, каждый персонаж, каждая локация были сделаны с душой и проработаны до мелочей и посмотреть на Homecoming, в котором многие модели топорны и ужасны, как будто их дели за пять минут до релиза игры. Единственное, что спасет графику игры – динамичные тени, освещение и шейдерная вода.
Музыку писал Акира Ямаока, что очень подзадоривало фанатов серии, в надежде, что из Homecoming что ни будь да получится, да музыка хороша, но не так дёргает за душу, как в предыдущих частях.
Сюжет… Он интересный, но не цепляет, он слишком прост. После первого прохождения игры у нас почти не останется неясностей. Весь сюжет разжёван и подан нам на блюдечке с голубой каёмочкой, я не знаю как вы, но мне как фанату Silent Hill такая ситуация кажется очень некрасивой. Мы любили Silent Hill за глубину сюжета, множество разных, таинственных мест. Конечно, было множество противников такой подачи сюжета, но я не один из них. Такая же ситуация с загадками, они стали банальны и неинтересны, среди них нам три раза предлагают сыграть в пятнашки… Ну куда такое годиться? В своё время мы винили Silent Hill 4: The Room за чрезмерную простоту загадок, но тут это достигло своего апофеоза.
Атмосфера… Пожалуй самое важно, что было в Silent Hill, нынче похоже она не в моде, вместо неё нам подарили внятную камеру, пафосные сцены и быстрые, хоть и красивые бои с монстрами. Раньше за атмосферу и страшные моменты мы прощали серии всё: корявое управление, неуправляемую камеру, не очень то и привлекательную графику.
Часть атмосферы часто нагонялась монстрами, их видом и ужасными тенями, сразу скажу НЕТ, в Silent Hill: Homecoming нет ни новых, ни страшных монстров, все монстры вызывают глубокое Де Жа Вю. Как будто старых монстров из 2 и 3 частей обтянули новой кожей и пустили пугать людей, например тот же Сиам точная копия Клосера из Silent Hill 3, а смоук просто чуть переделанный Обманчивый Силуэт из Silent Hill 2, такой же безрукий, так же пуляет гадостью из лёгких, да особое внимание стоит обратить на анимацию монстров, она точно копирую предыдущие игры.
На одном из русскоязычных форумов по Silent Hill я наткнулся на фразу, мол, да Silent Hill: Homecoming не удался, но он всё же лучше Silent Hill 4: The Room. Хотел на месте выставить его неправоту, вот только свой аккаунт не вспомнил… жаль. Silent Hill 4: The Room сохранил планку серии. Он сменил ночь на день, а жуткую альтернативную реальность, на ужасы повседневного города, это было первая попытка создать психологических хоррор, которая, не смотря на все свои промахи частично удалась. Что же сделали The Collective с Silent Hill? Они взяли всё, что им нравилось из предыдущих серий, добавили своё, сопоставили с фильмом, с Silent Hill: Origins и сделали, фанфик! Проамериканский Silent Hill, в котором всё просто и понятно. Серия фактически умирала, после выхода 3 части Team Silent прекрасно понимали, что дальше мучить одну и ту концепцию игры нельзя, нужно, что то новое, что бы игра жила, поэтому в чётвёртой части они стали менять концепцию, что бы дать серии новое дыхание. The Collective вместо того, что бы возрождать серию и внедрять в неё что то новое просто взяли концепцию пяти лет давности, которая уже не была способной давать дышать серии и на её основе слепили Homecoming, тут хочется сказать что серия умерла и ждать нам больше нечего, но я оптимист и надеюсь на лучшее.
Вы не поверите, но у Homecoming появились свои фанаты, да те люди, которым был ненавистен Silent Hill, и которые активно играли в Resident Evil. Мне изрядно хочется разрезать историю серии на две части: True Silent Hill и False Silent Hill. Да вполне предсказуемо, что американские разработчики сделают ещё парочку подобных игр из серии Silent Hill.
Но не стоит ругать The Collective они хотели, как лучше, старались и надеялись не разочаровать фанатов, не их вина, что они не являются жителями островной страны и не обладают такой фантазией в области ужасов, может, если на их головы рухнет парочка атомных бомб их фантазия станет такой же богатой? Они сделали хорошую игру, игру, но не продолжение серии Silent Hill. Игру, за которой можно убить парочку дней. Они решили все проблемы предыдущих частей, но потеряли главную особенность игры – Атмосферу.
В итоге мы получи то чего собственно и ожидали, не стоит пытаться навеять восточную культуру западным странам, а тем более Америке, они её изменять уничтожат а потом скажут что живут по восточным традициям. И так будет со всем, что перекачает с востока а запад, в конце хочется вспомнить фильм Звонок, отснятый Хидео Накатой и его римейк, отснятый уже Голливудом, так вот Японский Silent Hill отличается от Американского ровно на столько, сколько отличается Японский звонок от Американского.
Автор: Keyn
57 комментариев57 комментариев
Страницы: « 1 2 3 4 5 [6] Показать все
Страницы: « 1 2 3 4 5 [6] Показать все
Это не шедевр но на добротный ужастик сойдёт.Я думаю, что будет и 6 часть может через несколько лет но она будет. И если она будет и если потом и кровью её сделают самой страшной то я бы им посоветовал поставить точку над историей тихого холма.
Хорошая статья,нехватает только финальной оценки как в журнале Игромания.Лично для меня эта часть стоит на третьем месте,на втором-Салент Хилл 2,на первом-Салент Хилл Зэ Рум.
да хватит вам народ про то что четвертая лучше или же СХ2 ЗЕ ШЕДЕВР. Нельзя же каждый раз создавать шедевр (тогда бы слова «шедевр» вообще не существовало бы). Смотрите вперед)))) Я лично довольствуюсь тем что есть. И если смотреть на игру с этой точки зрения — то игра далеко не гавно. Изменили игру? — Поддерживаю. Не будут же нам каждый раз создавать аналог предыдущей части только потому что у серии общее название. Графика конечно могла быть намного лучше (ps3, xbox360), но то что из всех СХ там (СХХ) графика самая лучшая — это неоспоримый факт кстати. Хорошая игра, жду с нетерпением следующей, 8ой части к 2011г.
Silent Hill 4 the room рулез ) До сих пор немогу найти полную DVD версию со всеми видео
По поводу шедевров… Создав в линейке один шедевр (2 на мой вкус, да и не только на мой) остальные части обречены на сравнение не только с предыдущими частями, но и с самим «идеалом» на данный момент.
На самом деле многие говорят, и я с ними в целом согласен, что СХХ был бы очень неплохим ужастиком, если бы в его названии не присутствовал заголовок Silent Hill.
А так игра забавная, не сильно страшная, и с сюжетом лоханулись.
имхо от цепи Silent Hill’a осталось слово «KONAMI» в начальных титрах… причем тут СХ вообще? назвали бы Sheperd’s Glen: Homecoming. Или там..приключения бравого солдата я хз…
Автору +1 — ХОРОШАЯ СТАТЬЯ.
Но я нейтрально отношусь к Сайлент Хилл THE HOMECOMING бр-р-р-р какое страшное название))) Да, хуже всех прошлых частей — это факт. Но если ее рассмотреть как часть где можно со скуки смачно порубить монстров, пострелять из плеча, покувыркаться, то почему и нет! В отличии от The Room, где нас должна была в первую очередь напугать атмосфера в квартире, это не до конца было доведено ведь графика оказалась слабоватой, то в «Хомяке» графику исправили изрядно — монстры красивые, пусть чересчур передранные с предыдущих частей, а иные порождение чьей то больной извращенной фантазии, но побороться с ними забыв сюжет можно. Иногда задуматься — эх бы отправиться в любимый «Сайлент Хилл» и не искать ответы на свои душевные вопросы а просто зарубить пару молотоголовых — то это для вас. (хотя мне лично не получилось этого добиться изза невероятного количества багов).
А насчёт мимики, почему она такая ужасная? Так все просто!) Создатели вбахали миллионы на графику монстров, а на героев уже просто шишей не осталось)))
Потому моя оценка Хомяку — 6,5 баллов
2 балла — за музыку
1,5 — за графику.
2 балла — за трэш
1 балл — за…то что хоть постарались что то сделать)