Рецензия Silent Hill: Homecoming
Я давно обещал написать рецензию на последнюю часть Silent Hill – Silent Hill: Homecoming, но время… и желание… никак не могли найти меня. Сейчас два часа ночи в Челябинске, а я сижу с чашечкой чёрного кофе и пытаюсь дать адекватный ответ на вопрос: «Что же такое Silent Hill: Homecoming?»
Сразу скажу, что эта рецензия является моим субъективным мнением об игре, которое я пишу специально для проекта {Город Покрытый Туманом} (insilenthill.ru), это мнение сопоставимо с мнением сайта об игре и адекватно во всех чертах. Я не пытаюсь навязать свою точку зрения об игре, я лишь хочу её вам представить.
С чего же начинается Silent Hill: Homecoming? Со сна или с туалета, сразу спрашивают фанаты. Первый раз в Silent Hill начало такое невнятное и непонятное, с одной стороны это сон, с другой стороны флешбэк, кто прошёл игру и понял суть сюжета, те поймут, остальным советую закончить прохождение. Всё хорошо, страшные сцены, кругом кровь, крики вопли, проклятые цифры (в этот раз этим числом является 206), но… что мы видим? Кругом куча НПС, нас везёт доктор, там дети, там парень, там какая то медсестра (не монстр, человек), разве это Silent Hill? Дальше круче, мы будем объединяться по трое, двое и дружно тревожить туман… Я ещё раз спрашиваю разве это Silent Hill? Во всех частях (первых 4) на нас как будто действовало проклятье, не собираться больше чем по двое. Мы никогда не могли ни на кого положиться, а наши напарники не внушали особого доверия, Мария и Айлин хрупкие и странные девушки… Я думаю намёк понятен, мы были фактически одиноки, а одиночество очень страшная вещь. А что с этим одиночеством в Silent Hill: Homecoming? Солдат + два полицейских, мы банда кто на нас? Хм… ладно отвлеклись. Больница, освобождаемся от ремней начинаем осматриваться… доходим до первой скриптовой сценки, где осуществляется переход в альтернативную реальность, красиво, необычно, пугающее, но напоминает фильм, который, кстати, очень вольно обошёлся с сюжетом игры. Наслаждаемся сценкой, всё хорошо, но что в конце. Из туалета выходит грудастая медсестра (да груди у неё просто огромных размеров, я заметил, что у неё отсутствует лицо, только во время второго прохождения), да чёрт с ними с грудями, пусть будут, но зачем монстра демонстрировать во всей красе, обводя камеру вокруг неё и показывая нам всю неуклюжесть? Мы всегда боялись монстров, они были непонятные и необычные, мы не могли их полностью разглядеть, неизвестность перед страшным создавало чувство глубокого дискомфорта, что создавала часть атмосферы, видимо товарищи из The Collective и без таких штучек умею пугать людей, пойдём дальше. Один, второй удар ножом и наша грудастенькая уже лежит на полу, я не то, что не успел почувствовать бой я даже третий раз мышкой щёлкнуть не успел. Ну да Алекс солдат, ветеран (как нам объясняют, в конце конечно нам открывается страшная тайна об Алексе, и тут же возникает вопрос: «Откуда у него такие навыки боя?»). А теперь давайте по вспоминаем былые времена, как мы старались как можно быстрее жать на мышку что бы ударить вылезшего чёрт знает откуда монстра, кроме того после чего старались как можно быстрее придавить его сапогом, что бы тот более не встал или не смылся, нам было страшно и пытались как можно быстрее прогнать этот страх. Silent Hill: Homecoming такие страхи так же убивает, теперь мы не боимся встреч с монстрами, а временами специально охотимся на них, что бы опробовать новый тип оружия… Атмосфера Silent Hill курит где-то в сторонке. Ну да ладно пробегаем быстренько уровень больницы, просыпаемся в грузовике с дальнобойщиком из Silent Hill Zero, не будем сейчас вспоминать, что представляла из себя эта игра и снова поливать грязью, лучше подумаем, что эта часть имеет связь с другими играми серии, что очень приятно, тут включается радио, играет музыка Акиры Ямаоки и мы едем в туманный город. У меня с друзьями из-за этого радио возник спор, а почему оно не зашумело? Проходит пару секунд и мы высаживаемся в туманном городе, какой сюрприз – это не Silent Hill, а Shepherd’s Glen, а какого чёрта он, как две капли воды похож на Silent Hill? Вот на этом моменте автор этих строк вошёл в глубокую депрессию.
Я хочу не много отвлечься и поговорить о графике, сложно её описать, она не ужасна, но и не прекрасна, точнее нет, местами она отвратительна, меcтами выдаёт фотореалистичные картины. Во-первых что за размытые текстуры? Это что дань предыдущим частям? Нет они не везде такие, но очень часто встречаются, да и модели некоторые просто топорной отделки, как будто всё что касается обычного мира не являлось предметом, над котором работали разработчики, а персонажи… Эх… Я не стану рассказывать про все свои наблюдения, просто посмотрите на модель Генри (из Silent Hill 4: The Room), на модель Хизер из (Silent Hill 3) и на модели из Silent Hill: Homecoming. Заметили разницу? Между игрой, справившей пятилетие и совершенно новым Homecoming’ом. Пустили горькую слезу? Не торопитесь, рыдать придётся позже. Про графику просто хочется вспомнить первые четыре части Silent Hill, там, где каждый предмет окружения, каждый персонаж, каждая локация были сделаны с душой и проработаны до мелочей и посмотреть на Homecoming, в котором многие модели топорны и ужасны, как будто их дели за пять минут до релиза игры. Единственное, что спасет графику игры – динамичные тени, освещение и шейдерная вода.
Музыку писал Акира Ямаока, что очень подзадоривало фанатов серии, в надежде, что из Homecoming что ни будь да получится, да музыка хороша, но не так дёргает за душу, как в предыдущих частях.
Сюжет… Он интересный, но не цепляет, он слишком прост. После первого прохождения игры у нас почти не останется неясностей. Весь сюжет разжёван и подан нам на блюдечке с голубой каёмочкой, я не знаю как вы, но мне как фанату Silent Hill такая ситуация кажется очень некрасивой. Мы любили Silent Hill за глубину сюжета, множество разных, таинственных мест. Конечно, было множество противников такой подачи сюжета, но я не один из них. Такая же ситуация с загадками, они стали банальны и неинтересны, среди них нам три раза предлагают сыграть в пятнашки… Ну куда такое годиться? В своё время мы винили Silent Hill 4: The Room за чрезмерную простоту загадок, но тут это достигло своего апофеоза.
Атмосфера… Пожалуй самое важно, что было в Silent Hill, нынче похоже она не в моде, вместо неё нам подарили внятную камеру, пафосные сцены и быстрые, хоть и красивые бои с монстрами. Раньше за атмосферу и страшные моменты мы прощали серии всё: корявое управление, неуправляемую камеру, не очень то и привлекательную графику.
Часть атмосферы часто нагонялась монстрами, их видом и ужасными тенями, сразу скажу НЕТ, в Silent Hill: Homecoming нет ни новых, ни страшных монстров, все монстры вызывают глубокое Де Жа Вю. Как будто старых монстров из 2 и 3 частей обтянули новой кожей и пустили пугать людей, например тот же Сиам точная копия Клосера из Silent Hill 3, а смоук просто чуть переделанный Обманчивый Силуэт из Silent Hill 2, такой же безрукий, так же пуляет гадостью из лёгких, да особое внимание стоит обратить на анимацию монстров, она точно копирую предыдущие игры.
На одном из русскоязычных форумов по Silent Hill я наткнулся на фразу, мол, да Silent Hill: Homecoming не удался, но он всё же лучше Silent Hill 4: The Room. Хотел на месте выставить его неправоту, вот только свой аккаунт не вспомнил… жаль. Silent Hill 4: The Room сохранил планку серии. Он сменил ночь на день, а жуткую альтернативную реальность, на ужасы повседневного города, это было первая попытка создать психологических хоррор, которая, не смотря на все свои промахи частично удалась. Что же сделали The Collective с Silent Hill? Они взяли всё, что им нравилось из предыдущих серий, добавили своё, сопоставили с фильмом, с Silent Hill: Origins и сделали, фанфик! Проамериканский Silent Hill, в котором всё просто и понятно. Серия фактически умирала, после выхода 3 части Team Silent прекрасно понимали, что дальше мучить одну и ту концепцию игры нельзя, нужно, что то новое, что бы игра жила, поэтому в чётвёртой части они стали менять концепцию, что бы дать серии новое дыхание. The Collective вместо того, что бы возрождать серию и внедрять в неё что то новое просто взяли концепцию пяти лет давности, которая уже не была способной давать дышать серии и на её основе слепили Homecoming, тут хочется сказать что серия умерла и ждать нам больше нечего, но я оптимист и надеюсь на лучшее.
Вы не поверите, но у Homecoming появились свои фанаты, да те люди, которым был ненавистен Silent Hill, и которые активно играли в Resident Evil. Мне изрядно хочется разрезать историю серии на две части: True Silent Hill и False Silent Hill. Да вполне предсказуемо, что американские разработчики сделают ещё парочку подобных игр из серии Silent Hill.
Но не стоит ругать The Collective они хотели, как лучше, старались и надеялись не разочаровать фанатов, не их вина, что они не являются жителями островной страны и не обладают такой фантазией в области ужасов, может, если на их головы рухнет парочка атомных бомб их фантазия станет такой же богатой? Они сделали хорошую игру, игру, но не продолжение серии Silent Hill. Игру, за которой можно убить парочку дней. Они решили все проблемы предыдущих частей, но потеряли главную особенность игры – Атмосферу.
В итоге мы получи то чего собственно и ожидали, не стоит пытаться навеять восточную культуру западным странам, а тем более Америке, они её изменять уничтожат а потом скажут что живут по восточным традициям. И так будет со всем, что перекачает с востока а запад, в конце хочется вспомнить фильм Звонок, отснятый Хидео Накатой и его римейк, отснятый уже Голливудом, так вот Японский Silent Hill отличается от Американского ровно на столько, сколько отличается Японский звонок от Американского.
Автор: Keyn
57 комментариев57 комментариев
Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 » Показать все
Страницы: « 1 2 3 4 [5] 6 » Показать все
>>Отнють, если исходить из хронологии, то это 6 часть
Это по хронологии выхода игр. Я про сюжет, жэ. Про непримлемое и неприличное слово к СХХ. ^^
>>Это по хронологии выхода игр. Я про сюжет, жэ. Про непримлемое и неприличное слово к СХХ. ^^
Да понял — я просто так, для справки.)
В тихом холме не хватает ужаса.Я про Хомкаминг говорю.
Лично мне плевать какая там камера или как нарисованы персонажи или какой там прицел.Главное чтобы сюжет был отличным.В Хомкаминг он не очень.Это единственное что не радует.А еще в Хомкаминг монстры больно бешанные,такого никогда не было.А что насчет остальных серии,я скажу что все 4 части мне понравились,ни в одной из 4 серии Тихий Холм не опустился.Единственное что я могу критиковать во 2 и 3 СХ,так это то что финальные босы там не удачны.Особенно в 3.Сражаешься там с какой то чучелой(кстати,чучело в огороде более страшнее будет)которая вообще страха не нагоняет.Во второй же,босс Мария которая приняла форму демона и тож неудачную,не пугающую вообще.А Вот Самаэль из первого,так это зашибись.Тот крылатый демон — сразу видно что он финальный босс.Нет никаких кривляний,машет крыльями,извергает молнию плюс мрачная музыка играет.Вот это я понимаю,босс.А так в общем в целом все 4 понравились.Сейчас в данный момент хочу выяснить какое отношение хомкаминг имеет к предыдущим частям.И остается вопрос «Кто же все таки рулит СХ и когда в конце концов сделают серию обясняющую что же всетаки творится в СХ»?
А вот моя мини рецензия на пятый хилл.
«В первую очередь,когда я включил игру,меня порадовало меню.С меню там все в порядке,а
вот когда запустил игру и тут же увидел как Шепарда везут в палату,первая моя мысль была
такая»Это что Хитман?,вроде бы тихий холм,а начало как у Хитмана?»
Ну думаю дальше,поиграем увидим.Медсестра естественно понравилась,такие формы.
И конечно же бой с ней тоже порадовал.Так двигаемся дальше.И так попадаем в Тихий
Холм,а нет мы не в нем а в Шепарде Гленс.Ну думаю что скоро обязательно попаду.
Дальше хочу сказать,что когда увидел Пирамиду,подумал»Вот сейчас начнется(вспоминая
ситуацию с Джеймсом)а нет,Пирамида ушел.Жаль.Далее идет(про куклу Машу или Дашу
говорить не буду так как не разбераюсь в куклах).Тут дом,в дом врывается,обана,Ночной
дозор???Да именно он.А ведь этот ночной дозор пришел из фильма.Думаю,если из
фильма,значит в игре есть религиозные секты,которые все еще существуют.
Хочу обратить на отца Шепарда.Как ни страно,но он вылетый Джон Лок из Лоста.
Да еще и у его сына такая же фамилия как у Доктора из того же Лоста.
Думаю разработчики фанаты сериала Лост.Не хватает только Александра Махоуни и
Теодора Бегвелла из сериала Побег из тюрьмы.А почему их нет?Ведь тюрьма в Хомкаминг
тоже есть.Далее я в церкви.Опять напоминает фильм,теже проволки,тот же собор.
Ну и концовочка,любая из них очень опять же повторю напоминает не только фильм СХ,но и
Лост.Короче говоря,разработчики взяли все интересное из голливуда и из предыдущих игр
Конами и слепили такой вот шедевр.В итоге игра получилась полукровкой.
А разочаровал меня сюжет.Сюжет как раз для Хитмана и Халф-Лайфа годится.
Вот и все!!!Моя оценка такая:не знаю что можно поставить этой игре»
Какая-то чушь. Кто-то похож на кого-то. У кого-то такая-же фамилия. Из этого следует, что игру скомкали из сериалов? Там и больница есть может из «скорой помощи» или «доктора хауса» передрали? А главный герой на моего соседа Лёшу похож. Надо спросить сегодня не с него ли рисовали.
Про боссов можно сказать, что они есть только в 1ой и 5 части ибо во 2,3,4 части — «боссы» представляют из себя немного перекрашенных и переделанных монстров, которых мы пачками будем убивать по ходу игры.
Теперь про сюжет. ни 3я ни 4ая часть особыми примудростями в сюжете тоже не отличалась. Теперь про «религиозные секты». Все части кроме 2ой так или иначе завязаны на религиозных сектах, там что я не особо понимаю в чём суть притензии. То, что похоже на фильм? Делать фанфик на фильм 5ти летней давности не вижу смысла. Сделали игру такой, чтобы расширить аудиторию и увеличить продажи.
Кто-то ещё писал что даже саундтрек к игре не удался. Как интересно он не удался, когда «One more soul to a call» и ещё пара треков в топе держались долгое время.
Автор выше просто привёл нелепые доводы, которые указывают нам даже не на сходство с выше перечисленными произведениям, а просто говорят о наличии похожих объектов в игре. Такое чувство, что авторы должны были всё показанное в фильме удалить на всегда из последующих частей сериала. Церквей больше не будет, пирамидоголовый до свиданья, сект в городе больше нет, туман бб, альтернативная реальность ушла. И надо посмотреть все произведения за последнии 10 лет, чтобы ничего похожего в игре небыло.
Кто то назвал меня сейчас недоумком.
Я к Unknow обращаюсь.Блин просто я привел некоторые примеры.Например отец похож на Джона Лока.Говорю вам,что его образ уж точно содран с Лоста.Нехватает в игре только черного облака который был на острове в Лосте.Черный дым.Черный Смог.А теперь уважаемые я тут сделал одно открытие.И так СХХ это тот СХ каким его видят американцы и разработчики.Для них СХ именно такой.
Вот например про солдата идет речь в игре.Концовок много.На солдата нападают полчаща монстров,как будто солдат в бою и естественно для солдата медленно ходячий монстр будет не по его силе,такого любой боец завалит.
А чтобы бойцу было тяжело,естественно на него должны нападать целые взводы мускулистых монстров,ну чтобы солдату жизнь в СХ медом не казалась.Тот СХ где ему приходится бегать и мочить всех,естественно этот СХ для бойца,для Алекса Шепарда.Тем более там есть концовка,где он просыпается в псих больнице.Возможно эта концовка объясняет что Алекс действительно побывал в мире СХ и побывал в своем СХ,а не в другом.Он не должен быть в том СХ,например в СХ Джеймса или в СХ Генри,где он бы убивал бессмертных духов,нет он как раз был в том СХ,который был создан именно для него.Все монстры и ужасы в 5 СХ они напоминают ему войну в которой он был.Вот в принципе мой вывод.Опять назовете меня недоумком?Чтож давайте.Но СХХ как раз получился таким какой его видят американцы.Мой СХ получился бы будь здоров.Если хотите я вам расскажу какой у меня был бы СХ.Я не о том как я бы создал игру,я о том чтобы я видел если был бы в Тихом Холме.
З.Ы А вот я вам теперь приведу пару саундтреков к СХХ.
К ним подходят такие.
Высокосный год-Тихий огонек(как раз для дальнобойщиков)
Саундтрек Ночной дозор как раз для солдат Ордена.
Бородатая песня»Половинка моя»как раз для того момента
когда ПХ казнит отца Шепарда,разрезая его длинным ножом
на две половины.
Песня где звучат такие слова»Не в силах яяя,эти цепи,цепи,мама,разорвать»Как раз для случая когда мать Шепарда под тюрьмой Линчевали.
Бородатая песня»Кукла Маша»как раз для босса Куклы Маша.
Земфира»Я искала тебя»как раз для того момента когда мы в первые в СХХ видем ПХ.
Вот лучше бы именно такие бы саундтреки к игре СХХ поставили,а то Акира Ямаока в этой серии не очень отличился.Его композиции»Your Rain,Theme of Laura и остальные»более менее лучше были,чем композиции в СХХ.
Аффтар… я плакал. Как я с тобой согласен.
Сообщение ОТРЕДАКТИРОВАННО by Moder
1. Посмотрите на себя, кто вы после таких слов!
2. Оскорбления администраторов и посетителей запрещено.
Сообщение ОТРЕДАКТИРОВАННО by Keyn
Убейтесь ап стенку товарищ и не портите воздух, пусть в России будет на одну проблему меньше!
Игра как оказалась не удалась.Раз уж они там скопировали монстров и устроили боевики с ними,тогда можно было также добавить и танки и вертолеты.Странно что так не сделали.
П.С
Насчет Пирамидхеда,странно что в американской игре у него не было базуки.