Я склоняюсь к мысли, что она порождение Джеймса, материализация его мыслей городом.
Я соглашусь, без этого не обошлось, но тут можно возразить. Вот что останавливает меня от трактовки этого персонажа как чистого воплощения мыслей Джеймса: зачем она всё время прямо заявляет, что она не Мэри, а Мария? Это явно не нравится Джеймсу, тем не менее Мария всегда указывает, на свою индивидуальность. Т. е. если она только изменённая улучшенная, идеальная Мэри, то это явно не идеальный элемент поведения. Так же из сюжета за Марию, мы знаем, что она задавалась шекспировским вопрос, и вообще была на грани самоубийства. Зачем фантому, рождённому как воплощение чаемой Джеймсом женщины так поступать? И если она только некое отражение мыслей Джеймса, материализованное городом, разве она не должна была исчезнуть после того, как Джеймс "поборол" себя (концовка "Мария")?
Мысли: Джеймс находит статью об Уолтере Салливане, которая никакого отношения к его миру и проблемам не имеет. Бытует мнение что Джеймс до смерти жены и приезда, жил в Южном Эшфилде, в той самой комнате в которой будет жить Генри. В таком случае статья давала явный намек: в случае если он вернется в квартиру, он заменит Джозефа или Генри. В противном случае, нет смысла такое читать, хотя для викторины сгодилось.
Сомнительно, т.к. персонажа Фрэнка Сандерленда назвали так, скорее всего потому, что просто хотели сделать отсылку к столь популярной второй части и её главгерою. То же самое с Саливаном. Когда делался СХ2, я не думаю, что сценаристы уже планировали как бы эту игру с сюжетом четвёртой части, я считаю, что она сами ещё понятия не имели, что будет в четвёртой части. Либо покажите высказывание кого-то из разрабов СХ4, который бы прямо подтверждал бы обратное.
Кстати, пересматривал концовку "Мария", заметил: в письме, Мэри говорит, что она оставит письмо своей сиделке, чтобы та отдала его Джеймсу. Но в этой концовке именно Мария собственноручно передаёт письмо Джеймсу! Не может ли это означать, что Мария была сиделкой у Мэри? Это бы объяснило откуда она столько знает про неё. Можно возразить, что вообще-то Мария сразу появилась в готовом виде у себя в гримёрке на втором этаже бара "Хевенс Найт". Но сюжет СХ2, мне кажется, может допускать и такое. Ведь, например, мы не знаем когда умерла Мэри. Джеймс считает 3 года назад (причём он сам её убил), но она шлёт ему письмо, из которого ясно, что она умерла сама от болезни так и не увидев мужа. Также Лора в больнице прямо говорит, что общалась с Мэри ещё в прошлом году. Т.е. для сюжета игры такое двойственное состояние нормально.