Silent Hill: Downpoor полная статья из Game Informer
Silent Hill больше чем просто город.
Точно зеркало он является отражением — каждый видит в этом городе часть себя. Кто-то приезжает сюда отдыхать среди доброго окружения, а кто-то наоборот предстает на суд собственного Я. Этот город въедается в рассудок беспокойных посетителей, он размазывает их эмоциональную травму по своему мокрому от постоянного тумана асфальту. За прошедшее время с тех пор как вышла первая часть еще на PlayStation One, этот город стал культовым олицетворением ужаса в медиасфере. Являющаяся флагманом для Konami, серия успела переродиться из настоящего ночного кошмара в дешевый аттракцион вроде дома с привидениями. Чешская студия Vatra Games похоже услышала недовольные крики от фанатского сообщества и намерена снова вернуть серию к жизни — настоящей, а не искуственно поддерживаемой за счет дешевых трюков.
Неожиданный визит.
Мёрфи успел натворить неприятных дел, судьба и прошлое привели его к тюремному заключению, и на момент начала игры он едет в автобусе для заключенных в направлении, известном одному лишь Богу. Воспоминания прошлого вспыхивают в его голове и не дают расслабиться ни на секунду, они так же плотно обволакивают его разум, как и пары тумана, кружащиеся вокруг автобуса и среди верхушек деревьев. Это тревожное состояние пронизывает его грудь, сдавливает его со всех сторон и сковывает как тысячи страхов. Но не успевает он полностью погрузиться в самого себя, как автобус теряет управление и сойдя с дороги устремляется прямиком в густой лес.
Мёрфи приходит в себя среди дымящихся останков автобуса, и на его крики лес отзывается мертвенной тишиной. В надежде найти помощь, Мёрфи пересиливает страх и отправляется в таинственный лес. Плотные кроны деревьев и непроглядный туман почти полностью закрывают доступ солнечного света, но даже в полумраке Мёрфи замечает стаю воронов, раздирающих едва различимый труп животного. Как следует из классического штампа — они разлетаются в стороны, когда он проходит мимо, и через несколько секунд сквозь стволы деревьев проявляется берег огромного озера с одинокой лодкой на водной глади. Кусок бумаги привлекает внимание нашего героя. «Невероятный шторм» — гласит заголовок газеты. На какой-то город, похоже, обвалилась мощь погодной стихии, и судя по всему именно в этот город мы попадем.
«Если мы взглянем на серию, то обнаружим, что город является убежищем для психологического эго героя» — говорит Брайан Гомез, глава отдела по дизайну. «Silent Hill это свой собственный образ, и он является центральным, таким же как персонаж Пилы для кино-сериала Пила. Это вокруг него разворачиваются события, вокруг него ходят тайны. Этот город точно аномалия для эксперимента — мы в итоге всегда узнаем кто поместил персонажа в эту среду, что с ним стало, как изменилась его психика, чувство вины, раскаяние».
Мёрфи типичный для серии персонаж — со своими грехами. Мало что известно о прошлой жизни главного героя, мы только точно знаем что у него были проблемы с законом. Вы точно не обнаружите, что Мёрфи оказался прапраправнуком одного из основателей Ордена, или чего-то в этом роде. Вы, конечно, найдете некоторые зацепки, которые будут приятны фанатам, но история Мёрфи это его история, и она никак не связана с Элис или Джеймсом.
Походив по лесу, мы в итоге останавливаемся от того, что кто-то приставляет к нашему виску ствол пистолета. Офицер полиции в лице Энн Канингэм заставляет Мёрфи поднять руки и оповещает что это якобы он виновен в аварии автобуса. Пытаясь забраться на рядом стоящую скалу (не спуская прицела с Мёрфи) она подскальзывается и повисает на краю утеса. Выбрав жизнь она роняет пистолет, но так и не может выбраться сама, после чего просит помощи Мерфи, который в этот момент делает выбор между совестью и возможностью сбежать без проблем.
Действия игрока влияли на конец в любой части Silent Hill и варьировались от монстров, которых вы убивали вплоть до предметов, которые вы осматривали. Подобный механизм заложен и в этой игре, однако игроки теперь будут больше влиять не только на концовку, но и на саму игру. Даже такая, казалось бы незначительная вещь, как смена одежды может повлиять на дальнейшую игру. Это повлияет даже на образы некоторых персонажей, их дальнейшую судьбу, хотя, конечно, будут и стержневые сюжетные, которые не претерпят изменений.
Мёрфи в итоге все-таки решает спасти Энн, но оказывается слишком поздно — она буквально в последнюю секунду соскальзывает и с криком улетает в бездну, скрываясь в тумане. Во всяком случае, он попытался… Надо бы поискать помощь.
В один момент мы добираемся до магазина с сувенирами, возле которого находим вагон фуникулера, пересекающего каньон. Внутри магазина мы видим небольшой автомат с рекламой, предлагающей выиграть бесплатный билет на фуникулер. Поискав монеты возле кассы, мы переходим в другую комнату, в этот момент камера перемещается на плечо игрока. В окне мы замечаем промелькнувшую тень.
«Мы хотим вернуться к старому стилю Silent Hill, где была фиксированная камера» — сказал продюссер Девин Шатски. «В хоррорах можно поставить огромное количество сцен, которые могут напугать игрока, но со свободной камерой половина таких моментов теряются и впечатления от них могут получиться не достаточно сочными».
В итоге не найдя монету, Мёрфи выходит на улицу, где на стоянке обнаруживает изрядно побитый пикап Flathead V8.
«Дряхловата чертовка, не правда ли?» произносит голос за спиной у Мерфи. Внезапно из тумана появился почтальон. «Нет, я не предвзято отношусь к тому что она ржавая, я просто намекаю о том, что у каждой вещи дожен быть свой хозяин».
«Слушайте, я не хочу неприятностей» отвечает Мёрфи. «Просто подскажите мне дорогу из города, и я пойду.»
«А кто говорит о неприятностях? Я просто хочу помочь, сынок.» — говорит пожилой почтальон подозрительно мягким голосом. «Называй меня Говард, кстати». Говард предлагает ему рабочий комбинезон, после того как Мёрфи представляется.
«Не в тюрьму ли ты собрался?» — спрашивает Говард, насторожившись.
«Просто ищу выход из города» — отвечает Мёрфи, вспомнив, что он ходит в робе заключенного.
«Ах, вот как. Боюсь, что с дорогами тут проблемка. Они как бы это сказать… Нету тут в общем дорог. Странная вещь…»
«Что за…?» — внимание Мёрфи привлекают странные фигуры в сувенирном магазине.
«Что-то не так, сынок?» — спрашивает Говард.
«Вы тоже это видите?» — Мёрфи указывает на окно, где тень уже растворилась, оставив главного героя в замешательстве.
«Я думаю, если вам действительно нужно в город, то воспользуйтесь канатной дорогой» советует Говард, ведя Мерфи на платформу, где на знаке написано «Devil’s Pit Aerial Tram».
«Хорошо, я попробую» — говорит Мёрфи.
«Вот так то лучше» — довольно отвечает Говард. «Ну ладно, эта почта сама себя не доставит, удачи Мерфи, надеюсь, ты найдешь то, что ищешь.»
Оглядев местность еще раз, Мёрфи хочет спросить название этого места, но видит, что Говарда и след простыл, и он снова оказался один посреди тумана.
Внезапные приступы гидрофобии.
Побродив еще немного, Мёрфи находит полузаброшенное кафе, кухня которого пропитана запахом серы.
«Это что — газ?» замечает Мёрфи, и буквально через пару секунд видит вспышку огня над плитой, от которой срабатывает спринклерная система пожаротушения. Струи воды начинают тушить огонь, но что-то не так. Реальность начинает искажаться — потолок и стены заведения точно растворяются, и мы видим бесконечные просторы небытия. Интерьеры затем сменяются ржавыми трубами и узкими металлическими платформами, где-то с ритмичным скрипом вращается турбина. Дождь нещадно льет, пока Мёрфи не оказывается в воде уже по пояс. Он ищет вентиль, способный перекрыть воду, но находит лестницу и поднимается по ее странным изгибам, похожим на Эшеровский лабиринт. Походив по комнатам, он обнаруживает очередную тень, которая теперь движется к нему, и он понимает, что от нее исходят разряды электричества. Забежав в другое помещение, Мёрфи заваливает вход мебелью, и теперь вода льется на потолок снизу вверх.
«Вода ввязана в эту историю с различными подтекстами — сюжетным, психологическим, даже геймплейным» говорит Гомез. Vatra, видимо, желают сломать образ, сложившийся после пятой части серии и фильма. Здесь не столько должны быть погони, которые сплошняком встречались в Shattered Memories, едва игрок входил в параллельный мир. У нас сам мир живой. Кроме того мы хотим представить новые локации этой вселенной, это лучше чем сделать очередной ремикс уже знакомых мест.
Мерфи сам упирается в баррикады, но в конце концов падает и обнаруживает себя лежащим на красном ковре перед старым граммофоном и креслом-качалкой. То тут то там из стен комнаты выпирают ржавые трубы и арматурины. Нажав на какой-то рычаг появляется лестница, и покуда Мёрфи взбирается по ней, кажется, что ей нет конца, но все таки, добравшись до верха, мы натыкаемся на дверь. Открываем дверь и… Мёрфи снова стоит посреди полуразрушенной закусочной, в которой не было ни намека на пожар или потоп.
В играх серии Silent Hill одной из черт были различные головоломки. Встретятся они и здесь.
Тревожные жители.
Можно походить по закусочной, найти еще одну дверь, и зайти в нее. В небольшой пристройке к кафе на полу лежит красный ковер в точности такой какой мы видели 5 минут назад в кошмарном параллельном мире. Еще несколько минут поиска и мы находим записку, оставленную какой-то женщиной.
Записка, как и газета тут же добавляются в журнал. Вобще, характерная для серии деталь — тут всегда будут встречаться различные записи, заметки, обрывки бумаги с чьими-то письмами. Не исключение и Downpoor. Буквально половина атмосферы раскрывается посредством текстовых сообщений.
Вскоре Мерфи находит спальню, упомянутую в записке. На кровати лежит труп собаки в луже крови, с вывернутыми наружу внутренностями. Возле окна стоит кофеварка, которая испускает клубы пара, если ее включить. Пар конденсируется на стекле, и мы видим цифры, выведенные на оконной глади чьим то пальцем.
Мерфи слышит странные звуки, доносящиеся из подвала, и когда спускается туда, обнаруживает, что это всего лишь телевизор, но пройдя еще пару комнат, мы натыкаемся на странную сцену. Заключенный с того же автобуса что и Мёрфи свирепо нападает на местного жильца, и когда мы откликаемся на просьбы о помощи, хватаем здоровяка за плечо. Когда он поворачивается, взору открывается страшная картина — это не человек. Это чудовище под оболочкой человека. Мы видим большую глотку и острые зубы. В испуге Мёрфи взбегает этажом выше, но тварь преследует его. В конце коридора виден лифт, и, закрыв уши руками прорываемся к нему (отвратительная сущность издает громкие звуки), в последнюю секунду видим раскрывшуюся глотку, но потом двери лифта закрываются.
В соседних лачугах Мёрфи находит более свежую одежду, но спустя пару секунд за ним снова гонятся твари, тогда он хватает стул и бьет им по страшному существу. Предмет интерьера ненадолго задерживает врага, но разбивается в щепки, от чего Мерфи нужно снова найти себе оружие.
Боевая система тут привычная для серии. Мерфи не боец и дерется он не важно. Плюс ко всему теперь у игрока не будет большого инвентаря, позволяющего таскать с собой целый арсенал предметов. Можно пользоваться только одним предметом будь то труба, лом или огнетушитель. Более того, как и раньше, у оружия есть параметр износа, поэтому пройти всю игру с одним куском трубы не получится.
«Цель хоррора — заставить игрока почувствовать себя уязвимым. Вы не можете чувствовать себя уязвимым, если вам дают пушку или огромный не ломающийся топор».
Сражения должны избегаться в максимальной степени. Лучше нанести выводящий из строя удар и бежать. «Крикун», с которым мы встретились, довольно живучая тварь и вы вероятно погибнете если попытаетесь убить его, а вот сбить с ног и удрать — это пожалуйста. Нанесенный игроку урон отображается как кровавое пятно на спине персонажа, и, чтобы вылечиться, достаточно нажать кнопку, чтобы Мёрфи принял лекарство — не нужно как раньше полчаса лазить по инвентарю. Будут и схватки с боссами, и QTE.
Обрушив тяжелый предмет на извивающуюся тварь, лежащую на полу, Мёрфи бежит к игровому автомату на станции, кидает монету (найденную во время исследования кафе) и ему нужно сыграть в мини-игру, где надо загнать мячик в лунку пока поднимается уровень воды (еще один намек на воду). Автомат все-таки выдает билет, и Мёрфи бежит к турникетам, а за ним гонятся и разрезают воздух криками уже три твари. Забежав в сувенирный магазин, он нажимает на рычаг, и все вокруг начинает трястись. Запрыгнув в вагон, можно слегка передохнуть. Крики стихают, станция отдаляется с каждой секундой, пока полностью не скрывается в тумане, а где-то далеко внизу видны обрывки водопада. И без того скрытое солнце окончательно исчезает с небосвода, сев за горизонтом, а Мёрфи продолжает спускаться к городу на атракционе Адское Ущелье. Он все глубже и глубже погружается в мир Silent Hill’a.
Автор перевода: CAH4E3
Статья размещена с разрешения автора.
Источник: Game Informer, xboxland.net