Совсем недавно вспомнил очень важный момент, то что игра очень сильно погружала нас в мир, в отличии от предыдущих частей. Не было инвентаря, не было долгих загрузок, даже что бы проверить уровень здоровья нам не надо было никуда лезть. Думаю объяснил ненаглядно.
Silent Hill 1, не беру
Silent Hill 2 - Очень долгие загрузки, между проходами в двери, открытие карты или инвентаря, не знаю почему, но это довольно сильно отвлекало от погруженности, здоровье так же смотрим в инвентаре.
Silent Hill 3 - Загрузка не долгая, но опять таки что бы сменить оружие, посмотреть уровень здоровья или применить предмет мы лезем в инвентарь.
В SH4TR всё на виду, нам на ходу надо менять оружие применять предметы перезаряжать оружие или лечиться, нам некуда спрятаться, некуда уйти что бы подготовиться к бою, вспоминаем SH2 and SH3 заходим в инвентарь, там мы в безопасности, полностью лечим главного героя, перезаряжаем всё оружие, берём необходимую нам пуху в руки и вперёд, в SH4:TR всёго этого не было нас ничего не отвлекало и уйти нам было некуда, даже меню паузы полностью не закрывало экран в итоге очень глубокая погружённость, это что бы освежить память.